вторник, 17 ноября 2015 г.

Новинки на странице "ЧТЕНИЕ"

Что такое идиома?
Если люди говорят,
Что у вас НЕ ВСЕ, мол, ДОМА...
Отвечайте: — Я и брат!

В ГОЛОВЕ У ВАС СОЛОМА ?
Или КАША В ГОЛОВЕ?
Это тоже идиома,
А точнее, целых две.
ИДИОМЫ - это фразы,
смысл которых - МЕЖДУ СТРОК.
вы поймёте это сразу, 
если ВАРИТ КОТЕЛОК!

ИДИОМЫ, или ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, или КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ - это устойчивые выражения, которые имеют определённый смысл, не связанный со значением отдельных слов, входящих в выражение.
      Поэтому не все, даже взрослые,  понимают значение фразеологизмов. Однажды я, пытаясь разрешить конфликт между моими  друзьями, взрослыми людьми, употребила идиому: "Значит и у тебя, друг,  РЫЛЬЦЕ В ПУШКУ", подразумевая, что и он виноват в конфликте. Друг обиделся на меня: "Почему ты моё лицо обозвала рылом?!"
      Чтобы не попасть в такую ситуацию и  всегда БЫТЬ НА ВЫСОТЕ, проявляя свою эрудицию и знание русского языка , всем просто необходимо прочесть книгу А. Усачёва "Великий могучий русский язык". Автор весело и толково объясняет значение крылатых слов и выражений, которые очень талантливо и креативно иллюстрированы.

Купил я букет в день рожденья Наташки -
Три белых и очень красивых ромашки.
Но в ярость пришла почему-то она
И тут же швырнула цветы из окна:
— В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ НЕ МОЗГИ, А ОПИЛКИ!
Цветы из пластмассы кладут на могилки!..
Букет полетел-вниз ромашками,
А следом и я — ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ!

**********************************************************************************
Недавно мы изучали главы из повести "Чудесное путешествие Нильса с гусями" С. Лагерлёф. Мультфильм "Заколдованный мальчик", созданный по этой повести, вы сможете посмотреть на странице "Чтение"

Комментариев нет:

Отправить комментарий